22-10-2014 18:37

Во всех странах мира Армения ассоциируется с жертвой

Для увеличения инвестиций в развитие туристической сферы правительство Армении задалось целью создать бренд Армении с тем, чтобы наша страна стала более узнаваемой во всем мире. С этой целью в ходе семинара, проводимого в ереванском офисе ООН, генеральный директор компании GKbrand Вазген Каладжян представил сегодня методы создания нового бренда для Армении, а также исследования, связанные с формированием бренда. «Во многих странах мира Армения ассоциируется с жертвой. Наша история заставила многих наделить Армению статусом жертвы. Кто же в таком случае захочет покупать билет и отправляться в страну, которая является “неудачницей”? Я не против пропаганды признания Геноцида, однако именно после геноцида Армению стали воспринимать в таком качестве»,- так в своем выступлении высказался г-н Каладжян. По словам специалиста, таким образом невозможно создать достойный и узнаваемый в мире бренд для Армении: «Бренд будет не хорошим, если страна ассоциируется с жертвой. Нужно создать позитивный бренд, опираясь на положительные, но правдивые моменты истории.» Господин Каладжян констатирует, что в мире все еще существуют такие страны, в которых не знают о существовании Армении, многие путают Армению с Албанией или Румынией, иные слышали лишь о Геноциде, немцы знают об Армении благодаря футболисту Генриху Мхитаряну, а французы больше всех прочих информированы об Армении. В этом плане Армения в списке узнаваемых стран мира занимает 137-ое место. По словам г-на Каладжяна, для привлечения туристов и иностранных инвесторов одного лишь факта о том, что Армения первая приняла Христианство, как государственную религию – недостаточно: «Мы не можем вызывать интерес одним лишь Христианством, поскольку приглашать для инвестиций именно представителей Ирана, либо арабского мира, которые не исповедуют христианство, таким образом недостаточно.» Господин Каладжян отмечает, что для создания бренда Армении были проведены специальные исследования и опросы, в которых принимали участие более тысячи человек. Оратор предлагает для создания бренда взять на вооружение следующие положения: «Предлагаю, за основу создания бренда принять в первую очередь традиции, опираться на культурные ценности. Следует показать миру, что в Армении есть много творческих людей. Не должно быть такого впечатления, будто всем кажется, что страна опустошается. Те люди, которые покидают страну – именно они занимаются творчеством, создают что-то для страны, осуществляют нововведения. Армению должны узнавать как создающую, исследующую страну, в которой не боятся инноваций и отважно принимают вызовы.» Господин Каладжян в своем выступлении также предложил для формирования своего бренда набрать своих “посланников” бренда: «Люди, которые смогут представить Армению. Эти люди могут быть кем угодно – от водителей такси до представителей правительства.» Господин Каладжян представил предварительный вариант бренда, однако не пожелал раскрывать скобок и обнародовать. Следовательно, представляем вам лишь его название, также не раскрывая пока скобок: «Armenia. Rewardsthebold – Армения – награда для смелых». Вазген Каладжян в ходе семинара также рассказал о секретах создания бренда и отметил о том, что во время создания бренда необходимо составить длинный стратегический план: «Товар создают на заводе, а бренд создают в голове»,- вот такой фразой он представил пути создания бренда.