Բավ է պառակտվել
16-08-2017 14:51

ЕАЭС создает единое воздушное пространство

Руководство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) договорилось о создании общего воздушного пространства. Соответствующее решение премьер-министры стран ЕАЭС приняли в ходе заседания Евразийского межправительственного совета (ЕМПС) в Астане.

Как передает пресс-служба ЕЭК, премьер-министры стран Союза поручили ЕЭК продолжить работу по формированию общего авиационного транспортного пространства в ЕАЭС.

"Была утверждена "дорожная карта" по либерализации авиасообщения в странах Союза на период с 2018 по 2020 годы. Ее реализация позволит гармонизировать законодательство стран Союза в области авиаперевозок, обеспечить равные тарифные условия для всех авиакомпаний стран Союза при пользовании услугами аэропортов и аэронавигационного оборудования на территории ЕАЭС", - говорится в сообщении.

Министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Адамкул Жунусов уточнил, что реализация мероприятий начнется с 1 января 2018 года.

Документ предусматривает унификацию тарифов за пролет самолетов, их обслуживание в аэропортах стран союза, а также снятие "существующих ограничений в воздушном сообщении между странами". Речь идет о частоте полетов, количестве назначенных перевозчиков на направлениях и пунктов назначения.

Планируется, что для авиакомпаний стран-членов ЕАЭС будут установлены одинаковые аэропортовая ставка и тариф за аэронавигационное обслуживание. Решения должны быть приняты в течение 2018–2019 годов, чтобы вступить в силу до 2020 года.
Сегодня в Союзе используется порядка 800 тысяч километров воздушных трасс. Евразийское интеграционное объединение выступает естественным хабом между странами Азии и Европы. Зафиксирован рост пассажиропотока через общее авиационное пространство. В связи с этим вопрос создания единых подходов к организации воздушного движения, общих требований к качеству используемых воздушных судов, их экологичности и безопасности, а также к стандартам аэропортового оборудования и обслуживания встает особенно остро.

В результате принятого решения планируется, что к 2020 году в аэропортах Армении, России, Беларуси, Казахстана и Киргизии будут введены единые ставки на обслуживание перевозчиков стран-членов союза, а также сняты ограничения на полеты.

До сих пор страны пытались либерализовать сообщение между странами СНГ, однако не слишком успешно: полеты регламентированы количеством перевозчиков, пунктов и частот, а попытки расширить двусторонние соглашения встречают сопротивление национальных властей. Эксперты не ждут бесконфликтного перехода к открытому небу – в ЕС, например, он сопровождался банкротствами и переделом рынка.

В июне замминистра транспорта России Валерий Окулов заявлял, что ограничения будут сниматься "с разной скоростью". Так, наиболее активное продвижение отмечается с Арменией и Белоруссией, тогда как с Казахстаном и Киргизией "процесс займет больше времени, поскольку с этими страны сняты не все разногласия".