11-03-2014 12:58

В России повышены цены на алкоголь

С 11 марта вступил в силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о повышении минимальной розничной цены на напитки крепостью 40 градусов.
Минимальная розничная цена на водку повышена со 170 до 199 рублей за поллитровую бутылку.
Минимальная цена коньяка вырастет с 280 до 322 рублей, бренди – с 250 до 293 рублей за бутылку 0,5 литра.
При этом, с 1 августа планируется еще раз повысить цену на водку - до 220 рублей. Цены на коньяк и бренди останутся прежними.
Оптовые цены на крепкий алкоголь также повышаются.
Кроме того, Росалкогольрегулирование установило, что цена водки, разлитой в тару объемом от 0,375 литра до 0,5 литра, будет равна цене водки в поллитровой бутылке.
Необходимость повышения цены Росалкогольрегулирование объяснило повышением ставки акциза на алкогольную продукцию, и рост тарифов на газ и электроэнергию.
Российское правительство в 2010 году установило минимальные цены на крепкие спиртные напитки и с тех пор ежегодно их повышало с учетом инфляции и увеличения акцизов.
С начала 2013 года они уже повысились в цене на 30%, что, по мнению экспертов, можно считать свидетельством роста инфляции в стране.
Представители министерства здравоохранения России сообщали, что около 30% населения страны злоупотребляют алкоголем. При этом, по официальным данным, повышение цен уже привело к снижению продаж водки, что и было одной из заявленных правительством целей.
Тем не менее, подорожание, как правило, приводит к росту нелегального рынка алкоголя. А учитывая, что в России около 30% смертей так или иначе связаны с алкоголем (смертность в ДТП при этом не учитывается), то, как отмечают эксперты, потребление контрафактных спиртных напитков только увеличит количество несчастных случаев.
По экспертным оценкам, в России реализуется, как минимум, 100 млн декалитров неучтенного спиртного, в то время, как официально продается 127 миллионов декалитров водки и ликеро-водочных изделий.
Помимо повышения цен на крепкие алкогольные напитки, в России также снижаются и объемы производства. По данным Росстата, в 2013 году российские ликеро-водочные заводы выпустили около 85 млн декалитров водки, что на 12,3% меньше, чем в 2012 году.
По мнению экспертов, увеличение цены на крепкие напитки, как правило, приводит также к переходу части населения к напиткам с меньшим содержанием алкоголя.