Բավ է պառակտվել
16-04-2014 16:03

Свои отношения должны наладить только Армения и Турция - турецкий беллетрист

Турецкий беллетрист Мурад Аксой написал на турецком сайте T24 о том, что после подписания протоколов 2009 года между Арменией и Турцией, появились предусловия с обеих сторон: у Армении по вопросу Геноцида, а у Турции проявилась чувствительность по вопросу Нагорного Карабаха.
"Обе страны добровольно заморозили протоколы. Однако столкновение Турции с событиями 1915 года неизбежно. Насильственное выселение, которое произошло в 1915 году, остается человеческой трагедией в истории. Мы видим явные следы этой трагедии в музее Армении", - пишет беллетрист, отмечая, что данное событие было не только убийством тысяч невинных людей, но и запрограммированным уничтожением.
По словам Мурада Аксоя, сколько бы ни ыталась Турция избежать столкновения с событиями 1915 года, в государстве все больше возрастает число лиц, призывающих пойти на этот шаг.
"Бурные внутриполитические события в Турции в этом году задвинули на задний план тему Геноцида армян, и до середины апреля все было спокойно. До тех пор, пока комиссия по внешним связям Сената США не приняла резолюцию по Геноциду армян с 12 голосами "за" и с 5 - против. Однако пока резолюция не вошла в повестку 29 апреля, и, таким образом, можно считать, что опасности удалось избежать", - написал он.
Беллетрист отметил, что уже превратилось в привычку, когда в ответ на инициативы США и западных стран упомянуть 24 апреля, как День Геноцида армян, Турция предпринимает разные мероприятия и проводит еще один год "вне опасности".
"Многие уставятся на президента США, выжидая, назовет ли он в свое выступлении к 24 апреля слово "геноцид" или "Мец ехерн" (великая резня). Если президент не использует термин "геноцид", то они подумают: "Прекрасно! В этот раз мы снова выкрутились". Болезненные следы 1915 года и в период после него могут исчезнуть из сердец армян и турок только благодаря народам Турции и Армении. Решения третьих стран не утолят этой боли.
Третьи страны используют эту тему лишь в своих национальных интересах против Турции. Если отношения положительны, этот вопрос затягивается, а в случае их ухудшения, превращается в предмет для торга, однако решение находится в руках обеих стран".