13-03-2014 13:20

Права потребителей в Армении защищаются только в брендовых магазинах

В наши дни потребители в Армении не могут защитить свои права, они даже не знают, как это сделать. Об этом сегодня на встрече с журналистами рассказал председатель ОО «Центр консультации потребителей» Карен Чилингарян.
По его словам, есть потребители, которые защищают свои права, но их слишком мало. Многие не знают закона, а иные просто не хотят волокиты.
«Закон гласит, что продукт можно обменять или вернуть в течение 14 дней. Однако многие магазины, в которые мы обращаемся, говорят нам, что это к ним не относится. Получается, что они стоят выше законодательства Республики Армения», - сказал он.
Карен Чилингарян уверяет, что права потребителей более или менее защищены в больших брендовых магазинах, но на рынке и в маленьких магазинах их права нарушаются.
Он отметил, что объявление «Проданная вещь не подлежит возврату» уже является нарушением.
В ответ на вопрос, с помощью каких механизмов потребители могут защитить свои рава, он ответил, что этим должен заниматься определенный орган: Государственная испекция по надзору рынка».
«Мы часто к ним обращались. Чувствуется какой-то прогресс, но проблема остается открытой».
Глава ОО «Центр консультации потребителей» коснулся также вопроса телемагазинов и Интернет-магазинов, которые сами по себе всегда были проблематичным явлением.
«Эта продукция, которую приобретает потребитель, приходит к нему с курьером, и он не может отправиться в магазин, когда появляются проблемы. Эта проблема решается с большим трудом. Существует также проблема маркировки продукции», - добавил он.