Բավ է պառակտվել
07-08-2014 16:30

Война в Карабахе как давление на Европу - Максим Шевченко

Очередная вспышка конфликта в Нагорном Карабахе — следствие глобальной конфронтации западных стран (во главе с США) и стран, не принадлежащих к западному миру. Они пытаются выстроить альтернативную, равную Западу партнерскую политическую модель. Современный мир целиком зависит от доллара, а его эмиссия, статус и стоимость, в свою очередь, зависят от воли США. Кризис 2008 года научил мир тому, что проблемы с американской ипотекой могут обвалить всю мировую экономику, на сайте Snob.ru пишет журналист, член Совета про правам человека Максим Шевченко.

Журналист пишет, что невозможно ставить миллиарды людей в зависимость от спекулянтов на американском фондовом рынке. Поэтому в XXI веке возникнут иные валютные центры: китайский, российский, стран Персидского залива или БРИКС. Но если американская экономика обеспечивается военной мощью и статусом Федеральной резервной системы, которая сама контролирует эмиссию, то другим странам необходимо искать иные формы обеспечения.

Как пишет Шевченко, Россия много лет пытается организовать мировой газовый консорциум по типу ОПЕК, который контролировал бы продажу газа, причем не за доллары, а за какую-то другую валюту. Южный Кавказ в этой схеме играет важную роль: это транзитный коридор энергоресурсов из Каспийского и Среднеазиатского регионов в Евросоюз. Это тонкий сосуд, по которому в Европу идет газ Каспийского региона.

Война на Южном Кавказе, обострение конфликта между Нагорным Карабахом и Азербайджаном (по сути, между Арменией и Азербайджаном) — это прямая угроза энергетической коммуникации Европы. Связи Баку — Джейхан, Баку — Батуми, Баку — Поти являются для Европы ключевыми. Для России и ее союзника Армении конфликт в Нагорном Карабахе — способ предупредить Европу, что она может оказаться в ситуации энергетической блокады. Россия показала, что у нее есть рычаги давления, с которыми Европе придется считаться, поскольку все разговоры про американский транзит газа, про сланцевый газ — это разговоры будущего, пишет журналист.