27-10-2016 17:27

"Победа" в аэропорту Гюмри: чем придется пожертвовать пассажирам

Главное управление гражданской авиации Армении заявило, что лоукостер "Победа" начнет совершать полеты из Москвы в Гюмри за 20 долларов.

Российская авиакомпания "Победа" с конца ноября начнет полеты из Москвы в армянский город Гюмри, эта новость вызвала в обществе большой ажиотаж. Однако большинство потенциальных пассажиров не знают, что предполагает полет на лоукостере. Представляем основные принципы работы большинства бюджетных авиакомпаний. К основным особенностям бюджетных авиалиний Европы можно отнести следующие:

Самое важное условие — платный багаж

Ну и конечно, особо ощутим здесь вопрос багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь.

При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка.

Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг.

Аэропорты находятся вне города, либо далеко от туристических зон

Важно еще то, что чаще всего бюджетные авиарейсы выполняются из аэропортов, которые расположены далеко от города или туристической зоны.

Так в случае с Арменией, "Победа" выбрала именно аэропорт "Ширак", который освобожден от "налога на воздух" (около 20$), присутствующий в ереванском аэропорту "Звартноц". Маленькие аэропорты, кроме того, зачастую освобождены от необходимости использования автобусов (бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков), что естественно влияет на аэропортовый сбор (и в дальнейшем на билеты).

Ночью дешевле

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостеров составлено с учетом этих колебаний цен.

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет…

Так что, полеты "Победы" в армянский Гюмри за 20 долларов вполне возможны. Просто при покупке билета и регистрации придется немного подсуетиться, а при полете — пожертвовать комфортом.

Приобрести билет на рейс можно исключительно через интернет. И в этом заключается основная их экономия, что напрямую отражается на цене билета. Ведь у них нет необходимости платить аренду за офис, зарплату сотрудникам и т.д. Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому он-лайн регистрация на рейс лоукостера бесплатная, а в аэропорту — уже за деньги.

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить

Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Поэтому большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Отсутствие питания в самолете

В цену билета оно не включено, но при желании и за отдельную плату вы можете приобрести еду в салоне самолета, либо взять ее с собой. Но стоит помнить о том, что перевоз любых жидкостей в ручной клади запрещен!

Бюджетные авиакомпании делают выбор в пользу новых самолетов одной фирмы

Они и топлива меньше расходуют, и нуждаются в ремонте в разы реже, да и специалистов по обслуживанию тоже нужно меньше. На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям.

Меньше свободного места и доплата за кресло

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают. По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите.