Բավ է պառակտվել
23-07-2014 13:25

Омбудсмен. Генпрокуратура допустила грубые ошибки в отношении прав человека

Офис омбудсмена Армении Карена Андреасяна обвинил представителей Генпрокуратуры в попытке ввести общественность в заблуждение. В заявлении, в частности, отмечается:  «Накануне представитель Генпрокуратуры публично признал, что структура нарушила права вдовы ветерана, однако наряду с этим, говоря о выявленном и опубликованном Омбудсменом нарушении, позволил себе вводящие в заблуждения и неприемлемые замечания.  По этой причине, мы обязаны защитить общество не только от нарушений, но и от дезинформации Генпрокуратуры.
Так, защитник прав человека Армении во всех своих решениях о нарушении приводит фактические обстоятельства нарушения, юридические обоснования, а также конкретные предложения госструктуры, допустившей нарушение. Согласно закону, если допустившее нарушение госструктура в 20-дневный срок не выполняет предложения Омбудсмена, то защитник вправе опубликовать решение о нарушении. В данном случае Омбудсмен Карен Андреасян 20 июня текущего года направил генпрокурору Геворку Костаняну решение о нарушении с двумя предложениями: во-первых, дать соответствующие указания, с целью исключения подобных случаев в дальнейшем, во-вторых,  призвать к дисциплинарной ответственности допустивших нарушение должностных лиц.  К сожалению, генпрокурор не выполнил должным образом предложения, а о частичном выполнении одного из них даже не осведомил Омбудсмена.
С правовой точки зрения, неприемлемо  в течение 4 месяцев не ликвидировать совершенное нарушение и только после решения Омбудсмена (от 20 июня) по поручению Генпрокурора (от 3 июля) восстанавливать нарушенные права человека. Тем более, что о попранных правах вдовы ветерана Омбудсмен сообщил генпрокурору еще 20 марта.
Недоумение вызывает то обстоятельство, что Генпрокуратурой  было допущено грубое нарушение прав человека, что об этом в Генпрокуратуре знали, но не предприняли должных шагов, а сейчас пытаются отвлечь внимание общественности от собственных промахов.
Надеемся, что Генпрокуратура проявит более высокие моральные и правовые качества по иным известным и неизвестным общественности делам».