16-06-2014 14:30

Минфин Армении объяснил причину кадровых перестановок в своей структуре

Министерство финансов Армении опубликовало пояснение причин кадровых перестановок и изменений, предпринятых в результате присоединения Комитета по госдоходам к Министерству. Представляем текст заявления ведомства.

"Кадровые перестановки и изменения, реализуемые в результате присоединения Комитета по госдоходам к Министерству, превратились в предмет обсуждений как в обществе, так и в СМИ. Принимая во внимание заинтересованность и упорно циркулирующие искаженные слухи, Министерство финансов считает необходимым пояснить: кадровые перестановки и изменения не носят стихийный или личностный характер, как упорно пытаются это представить.

Они реализовываются по той же логике, о которой на протяжении последних шести лет основывался Комитет по госдоходам, отдавая предпочтение кадрам, обладающим потенциалом, соответствующим высочайшим и международно принятым стандартам. Об инспекции финансового контроля: за последние 2 дня в качестве неоспоримого факта представляются "сведения", согласно которым, якобы, уволены с занимаемых должностей все сотрудники инспекции.

Однако на самом деле подразделение "Инспеция финансового контроля" было реорганизовано в отдельное подразделение "Инспекция финансово-бюджетного контроля", то есть были совершены структурные и функциональные изменения. Следовательно, разговоры об увольнении сотрудников с должностей беспочвенны, так как в связи с признанием недействительными устава и структуры инспекции должности гражданских служащих были исключеныиз списка, в результате чего этот процесс пока еще не завершен. Из 43 специалистов, естественно, свою работу продолжат сотрудники, имеющие высокую квалификацию.

Что касается муссируемого мнения о том, что, якобы не Комитет по госдоходам присоединился к Министерству финансов, а наоборот, так как предпочтение отдается кадрам Комитета, считаем необходимым отметить, что это мнение также не соответствует действительности. Более того, публикуются, мягко говоря, нереальные цифры, в результате делаются неверные заключения по процессу, который пока не завершен, и логика которого на самом деле исходит из намерения Министерства обеспечить ведомство качественными кадрами. На руководящие должности разных формирующихся структур назначены как представители Минфина, так и Комитета по госдоходам. Более того, в трех структурных подразделениях на руководящие должности уже назначены сотрудники Минфина, а руководители аналогичных подразделений Комитета по госдоходам назначены их заместителями.

Что касается комментариев в СМИ некоторых бывших сотрудников, согласно которым им были предложены неизмеримо более низкие должности, от которых они отказались, считая это намеренным шагом, направленным против их достоинства, то по этому вопросу мы также считаем необходимым внести ясность. Как выяснилось, до объединения этих дву структур в Министерстве на протяжении многих лет осуществляли свою деятельность управления, руководители которых имели всего трех сотрудников, и, в результате, была прдепринята реорганизация, вследствие которой этим руководителям продолжали выдвигать предложения продолжить работать в структуре, от которых они отказывались, считая их ниже своего достоинства, однако бывали и случаи, когда эти предложения принимались.

Процесс оптимизации Министерства привел к совершенно отличным результатам. В частности, в Минфине и Комитете по госдоходам были совершены следующие сокращения:
1. Из юридического управления - 9 сотрудников,
2. Из функционального управления - 1 сотрудник,
3. Из управления внутреннего аудита - 1 сотрудник,
4. Из агентства лицензирования - 1 сотрудник,
5. Из управления финансового контроля и методолгии госзакупок - 1 сотрудник,
6. Из управления развития финансового рынка - 2 сотрудника,
7. Из финансово-расчетного управления - 1 сотрудник,
8. Из управления бухгалтерии и методологии аудита - 5 сотрудников,
9. Из управления обеспечения компьютерных технологий - 3 сотрудника,
10. Из управления международного сотрудничества - 1 сотрудник,
11. Из управления контроял аудиторской деятельности - 1 сотрудник и так далее.

Подогреваемый искусственным образом ажиотаж вокруг новой кадровой политики Министерства финансов заставляет нас напомнить, что качественную работу выполняют качественные кадры. Именно эта логика лежит в основе 6-летней деятельности Комитета по госдоходам. В частности, в контексте внедрения информационных технологий, принятия налоговых отчетов, автоматизации разработки, экономии ресурсов, а также сокращения непосредственных контактов с налогоплательщиками и упрощения налогового управленияиз 57 налоговых инспекций расформированы 35, в результате чего освобождены с должностей 429 служащих, в то время как только в первом трместре 2014 года были уволены 39 сотрудников Комитета по госдохода.

Достижения, зафиксированные в результате оптимизации и кадровой целевой политики Комитета по госдоходам, высоко оценили не только в бизнес-среде, но и в международных структурах. В этом смысле можно отметить свидетельство о соответствии международным стандартам, присужденное Комитету по госдоходам авторитетной организацией "Бюро Веритас".