09-02-2016 13:08

Экс-директора аэропорта Домодедово задержали по делу о теракте 2011 года

Следственный комитет России (СКР) задержал экс-директора аэропортового комплекса Домодедово Вячеслава Некрасова и бывших руководителей двух коммерческих структур, обеспечивавших безопасность аэропорта и управляющих им. Двое других задержанных — бывший глава российского представительства компании Airport Management Company Limited (управляет аэропортом Домодедово) Светлана Тришина и бывший управляющий директора ЗАО «Домодедово эрпорт авиэйшен секьюрити» (обеспечивает в нем авиационную безопасность) Андрей Данилов. Накануне Светлане Тришиной суд избрал меру пресечения в виде ареста. Пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева подтвердила, что в понедельник Тришина была отправлена в изолятор. Во вторник состоятся заседания, в ходе которых следствие будет ходатайствовать об аресте Данилова и Некрасова. Все трое подозреваются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). О возбуждении дела по этой статье стало известно 8 июня 2015 года. По версии следствия, бывшие топ-менеджеры Домодедово не обеспечили стопроцентный досмотр посетителей аэропорта, что привело к тому, что террорист-смертник Магомед Евлоев беспрепятственно проник в здание аэропорта и взорвал себя. В результате 37 человек погибли, еще 172 были ранены. Никто из задержанных свою вину не признает. Все трое задержанных ранее проходили подозреваемыми по уголовному делу, возбужденному в связи с тем же терактом по ст. 263.1 УК РФ (неисполнение требований транспортной безопасности). Расследование этого дела продолжалось пять лет, но впоследствии было прекращено. Причиной прекращения расследования дела стало то, что следователи не нашли состава преступления по ст. 263.1 УК РФ в действиях бывших руководителей линейного УВД аэропорта Домодедово, а также экс-начальника управления на транспорте МВД России по ЦФО Андрея Алексеева. То же самое касалось директора российского представительства управляющей аэропортом офшорной компании Игоря Борисова, его заместителя и двух сотрудников компании, отвечавшей аэропорту за безопасность. Выяснилось, что на момент теракта не существовало документов, в соответствии с которыми на угрозу безопасности должны были отреагировать сотрудники аэропорта. Не было и нормативных актов, которые определяли бы систему мер, реализуемых для защиты объектов транспортной инфраструктуры от преступных посягательств.