Բավ է պառակտվել
14-02-2014 11:42

По мнению Вардана Осканяна для урегулирования вопроса НКР нужны уступки

Экс-министр иностранных дел Армении, ныне – депутат от «Процветающей Армении» Вардан Осканян в ходе дискуссий, инициированных учрежденным им же фондом «Сивилитас», заявил, что если б в Армении был политический противовес, то в деле вступления в Таможенный союз картина была бы совершенно другая.
А что за картина? Экс-министр имеет в виду, что нужно было не вступать в ТС, а парафировать соглашение об Ассоциации с ЕС, или он считает, что можно было сделать все более «достойным» образом, как думает партнер ППА – Армянский национальный конгресс?
Партия Вардана Осканяна так и не выразила позиции по Таможенному союзу и членству в нем Армении, мотивировав это тем, что пока не разобралась, что представляет собой ТС.
Хотя уже опубликована дорожная карта по вступлению в Таможенный союз, а руководство страны сделало ряд важных заявлений по поводу членства. В конце концов, можно было хотя бы озвучить требование приостановить членство, пока не выяснили, что представляет собой Таможенный союз.
При этом, ППА Вардана Осканяна позволяет себе присоединиться к гражданским требованиям по поводу накопительной пенсионной реформы, а вот к общественно-политической акции, требующей прекратить вступление в ТС и сдачу суверенитета, не присоединяется.
О каком противовесе говорит Вардан Осканян?
О противовесе может говорить, скажем, партия Наследие, лидер которой четко заявил свою позицию по поводу вступления в Таможенный союз, отвергая членство. Но говорит об этом почему-то представитель партии, которая либо молчала, либо косвенно одобрила членство Армении в Таможенном союзе, более того, тем или иным образом принимала участие в генерации шантажа по поводу войны и потерь в Арцахе, который по всем пропагандистским каналам выливался на голову Армении.
Другое дело, если Вардан Осканян лично не согласен с такой позицией ППА и считает, что партия должна четко выразиться против отказа от евроинтеграции и членства в ТС. Причем, экс-министр употребил странные нюансы, заявив, что «неправильно считать, будто в случае отказа от чего-то мы потеряли бы Карабах».
Потеря Карабаха – это один из аргументов, который российские и определенные армянские СМИ использовали в преддверии парафирования соглашения об Ассоциации с ЕС и 3 сентября. Фактически, Вардан Оскнанян заявляет, что эта угроза не должна была испугать Армению, даже при наличии опыта Грузии. Потому что Грузия, по словам Осканяна, ставит задачу вступления в ЕС и НАТО.
А Армения такую задачу не ставила. Соглашение об Ассоциации – документ совершенного иного содержания, и он не ставит под сомнение ни одно положение стратегического партнерства Армении и России.
Но Вардан Осканян упорно молчал об этом до 3 сентября. До этого он выступил с интересным заявлением о том, что ППА должна заявить о своей оппозиционности. Потом молчал все лето, тем более, что его призыв об оппозиционности партия благополучно отправила в архив, продолжая называть себя альтернативой.
И сейчас, когда Вардан Осканян говорит о противовесах, данный теоретически обоснованный подход мог бы избежать практической странности только в том случае, если б Вардан Осканян оценил молчание и собственной партии, особенно, в те моменты, когда Армении угрожали потерей Арцаха в случае парафирования соглашения об Ассоциации с ЕС.