Բավ է պառակտվել
15-08-2016 17:03

Мы готовы пойти на компромиссы, если они не подрывают безопасность нашей страны – Б.Саакян

Президент Нагорно-Карабахской Республики Бако Саакян дал интервью электронной газете французского парламента. 
«Для переговоров по урегулированию карабахского конфликта откроется новый этап, если Азербайджан проявит уважение к соглашению о режиме прекращения огня от 1994 года, Нагорный Карабах вновь присоединится к переговорному процессу и будут преодолены психологические барьеры, которые вытекают из политики вендетты Азербайджана», - сказал президент Нагорного Карабаха.
«Азербайджан должен суметь отказаться от своей ксенофобской политики в отношении армян и населения Карабаха, от своего бесперспективного авантюризма и проявить уважение к основополагающим правам и свободе других народов», - сказал Саакян.
Президент Карабаха охарактеризовал четырехдневную апрельскую войну в качестве «армяноненавистнической идеологии и результата диктатуры властей Азербайджана».
Отвечая на вопрос о компромиссах, президент Нагорно-Карабахской Республики сказал, что решение какого-либо конфликта, в частности такого сложного, как карабахский, может быть осуществлено только путем компромиссов.
«Разумные, справедливые и равноценные компромиссы необходимы», - добавил он, продолжив. - «Мы готовы пойти на компромиссы, если они не подрывают безопасность нашей страны, если они не служат удобным поводом нашего противника для совершения новых нападений на нас».
Коснувшись вопроса признания Нагорного Карабаха со стороны международного сообщества и отмеченных в этом направлении успехов, Бако Саакян выразил уверенность в том, что процесс признания НКР продолжится в скором времени более успешным образом, что положительным образом скажется на всем Южном Кавказе.
Отвечая на вопрос о том, законно ли в действительности требование о самоопределении сгруппированного на одной географической территории меньшинства, Бако Саакян ответил: «Право на требование о самоопределении имеют все народы, это одно из основополагающих принципов международного права. Но это право становится императивной обязанностью в то время, когда у государства, к которому оно присоединено нет иного стремления кроме как уничтожение народа».