27-07-2015 11:53

YouTube теряет блогеров

Новые видеосервисы крупнейших конкурентов YouTube готовы предоставить топовым видеоблогерам доступ к новой аудитории и более значительную часть своих рекламных доходов. YouTube приходится наращивать активность в работе с блогерами, чтобы не лишиться своих звезд.
Аудитория блогеров и качественный контент, который уже доказал свою жизнеспособность, — это верный способ быстро нарастить популярность своих сервисов, поэтому крупнейшие игроки на этом рынке отправили своих представителей на конференцию VidCon в город Анахейм в Калифорнии. Крупнейшие мировые бренды рассматривают видеоблогеров как средство связи с молодой аудиторией, поэтому последним становится выгодно увеличение числа своих подписчиков за счет целого ряда платформ.

Так, блогер Сенк Уйгур, который ведет на YouTube новостной канал Young Turks с 2,2 млн подписчиков, недавно запустил эксклюзивное шоу для Facebook.

Это вынуждает YouTube выстраивать более тесные отношения с блогерами и в некоторых случаях платить им больше. В сервисе создан специальный отдел по работе с «топовыми создателями», который должен рассматривать их жалобы, помогать создавать новые материалы и зарабатывать больше денег с их аккаунта. Лучшие видео включаются в категорию «предпочитаемые Google», реклама в которой заранее выкупается крупнейшими рекламодателями. YouTube регулярно организует и поддерживает мероприятия, на которых известные видеоблогеры общаются со своей аудиторией и раскрывают начинающим создателям секреты успеха. Так, в Москве при поддержке YouTube в июне прошел фестиваль «Видео People», в котором приняли участие русскоязычные звезды YouTube Руслан Усачев, Макс +100500 и Стас Давыдов, чей канал недавно перевалил за 5 млн подписчиков. В отдельных видеоблогеров даже начинают инвестировать венчурные фонды. Так, YouTube помогли создательнице популярного канала MyCupcakeAddiction с 1,8 млн подписчиков получить грант из совместного фонда Google и австралийского правительства по поддержке производства качественного онлайн-видео.

Google продолжает открывать студии с профессиональным оборудованием и персоналом, призванные предоставить видеоблогерам необходимую техническую базу и поддержку. На VidCon представитель YouTube объявил об открытии двух новых студий в Торонто и Мумбае.
Однако для топовых видеоблогеров их деятельность превращается в источник очень больших денег, и вопросы финансовых условий работы с видеосервисами начинают волновать их сильнее других видов поддержки.
По данным инвестиционного банка Luma Partners, расходы рекламодателей на рекламу в цифровом видео растут на 34% в год и пробьют отметку в $10 млрд уже в 2016 году.
В конце прошлого года YouTube стал урезать авансовые платежи и бонусы сверх стандартных 55% от рекламы для тех блогеров, которые размещают контент у них, а затем и на других платформах, сообщает WSJ со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
При этом конкуренты, наоборот, стараются поднимать ставки. Так, стартап Vessel, которым управляет бывший топ-менеджер Amazon.com, предлагает очень выгодные условия для блогеров, согласившихся изначально разместить свой контент на их сервисе. Vessel собирает с подписчиков $2,99 в месяц и готов отдавать блогерам 70% доходов от рекламы, при этом существенную часть доходов от подписки он также отчисляет создателям.
Известный видеоблогер Anna Akana с 1,3 млн подписчиков на YouTube утверждает, что не получает такого большого количества просмотров своих видео, как на YouTube, но на Vessel ее доход больше и стабильнее.
Акана говорит, что на YouТube ее видео привлекают $2 рекламных доходов на каждую 1000 просмотров, то есть 1 млн просмотров генерирует $2000 дохода, из которых она получит 55%. Однако источники в Google утверждают, что видео на YouTube может генерировать доход больше, чем $2 на 1000 просмотров.