The Guardian опубликовал статью о пяти важных достижения школьников-роботостроителей в Армении.
Главными достижениями считается создание роботов-миноискателей (которые могут находить и обезвреживать невзорвавшиеся мины), роботов-уборщиков, роботов-пожарных (оснащенных специальными сенсорами, которые обнаруживают возгорание и тушат его), роботов, оказывающих первую помощь (которые могут доставлять медикаменты в условиях опасности), линейных роботов, которые двигаются по обозначенному маршруту.
Школьники создают роботов в рамках специальной программы, согласно которой до 2019 года в каждой армянской школе должен быть создан инженерный кружок. Уже действует 121 кружок, которые посещают ученики в возрасте от 12 до 18 лет.
Таким образом, правительство Армении надеется повысить качество инженерного образования и поощрить будущих изобретателей.
В качестве success story приводится пример двух братьев из Гюмри, одного из беднейших городов Армении, где более 20 учеников занимаются в кружке робототехники.
Ссылаясь на исполнительного директора Союза компаний по информационным технологиям (UITE) Карена Варданяна отмечается, что инициатива Союза, начавшись как пилотный проект, постепенно превратилась в национальную программу.
Заместитель министра экономики Армении Эмиль Тарасян также считает, что такие кружки сразу решают несколько проблем.
"Правительство Армении объявило ИТ-сферу как приоритетную, но для реализации потенциала нам необходимы хорошо подготовленные специалисты. Поэтому мы концентрируем наше внимание на школьниках в возрасте от 12 до 18 лет", - отметил Тарасян.