03-04-2018 16:22

Какие дизайнеры отказались от натурального меха и почему это важно

На прошлой неделе власти Сан-Франциско решили запретить продажу натурального меха. Официальный документ начнет действовать чуть меньше чем через год — в январе 2019-го. С этого момента натуральный мех нельзя будет ввозить в город и производить на его территории. При этом уже работающим тут меховым магазинам позволят распродать остатки товара — запрет на реализацию вступит в силу в январе 2020-го. Надо сказать, что такой запрет уже введен в двух городах Калифорнии — в Западном Голливуде и Баркли. Сан-Франциско станет третьим в штате и самым крупным в Америке городом, принявшим столь радикальные меры.

Пионеры экологичного подхода
Сегодня от натурального меха один за другим отказываются ведущие мировые бренды. Только за последние полгода табу на натуральный мех наложили четыре крупных игрока рынка — Gucci, Michael Kors, Jimmy Choo и Versace. Но они далеко не первопроходцы.

Первым отказался от натурального меха Кельвин Кляйн. В 1994 году дизайнер заявил, что осознал острую необходимость беречь природу и что меховой сегмент более не соответствует философии его бренда. Такова официальная версия. Но была тут и более осязаемая причина. Буквально накануне отказа, 25 января 1994 года, в офис Calvin Klein ворвались активисты PETA и устроили там погром с обвинениями и угрозами в адрес не только Кляйна, но и других представителей индустрии. Дизайнер тогда утверждал, что подумывал отказаться от мехового производства еще задолго до этого. Однако поверить, что визит активистов никак не повлиял на решение, невозможно. С тех самых пор уже 25-й год кряду дом Calvin Klein не работает с натуральным мехом.

 

Самая ярая противница
Главная «зеленая» мира моды — это Стелла Маккартни. Она вегетарианка, не носит натуральную кожу и натуральный мех. С момента запуска своего бренда в 2001 году Стелла не использует материалы, добываемые, производимые и утилизируемые вредным для окружающей среды способом. Это касается не только меха, а всего — кожи, шерсти, шелка, хлопка и полиэстера. Но против натурального меха Стелла выступает особенно активно. На сайте бренда подробно рассказано, откуда взялась его Fur-free-политика: «85% мехового сырья — это выращенные на ферме (зачастую в чудовищных условиях) и намеренно убитые ради получения шкурки животные. Мало того что мех — это тысячи и тысячи смертей, его выделка производится при помощи крайне токсичных материалов, которые вредят здоровью нашей планеты и нас самих».

Тем не менее Маккартни своих клиенток шуб не лишает. Она шьет их из экоовчины, которую не отличишь от настоящей. Вегетарианская кожа, которая идет в ход при производстве обуви и аксессуаров Stella McCartney, на вид и на ощупь едва ли уступает натуральной. Стелла если не задала, то сделала экотренд максимально привлекательным.

Как производят экомех
Экомех — это натуральный материал, но животные в процессе его производства не страдают. Длинношерстную овцу бережно стригут: не бреют наголо, а состригают половину длины ее шерсти. Затем эту шерсть вычесывают и сажают на тканую основу и уже из этого материала отшивают вещь. Такая этичная шуба греет, почти как натуральная, и вполне выдерживает московские морозы. Среди российских дизайнеров адептом экоовчины является, например, Вика Газинская, которая никогда не работала с натуральным мехом.

Ксения Чилингарова в экошубе от Газинской 

Кто еще за Fur-free
Противниками натурального меха выступают Lacoste, Tommy Hilfiger, Georgio Armani, Vivenne Westwood, Bottega Veneta, Kate Spade, Ralph Lauren, Hugo Boss и упомянутые в начале статьи Gucci, Michael Kors, Jimmy Choo и Versace. Все эти бренды — не строгие «веганы»: отказавшись от меха, они продолжают использовать натуральную кожу. Однако, по их заверениям, в ход идет только так называемый «побочный продукт» — например, кожа, ставшая отходом пищевой промышленности.

Почему это важно?
Многие из отказавшихся от натурального меха брендов делали большую ставку именно на вещи из этого материала. Знаменитые мохнатые лоферы и меховые пальто составляли значительную часть дохода Gucci, а лисьи шубы приносили немалую прибыль Michael Kors. Философия Versace вообще целиком построена на роскоши, а между мехом и роскошью долгое время стоял знак равенства. Тем не менее компании пошли на серьезный и показательный шаг. О том, что мода не должна и не может быть поводом для убийства, говорят уже очень давно. И эти разговоры теперь все чаще переходят в действие.

Для PETA это повод порадоваться, а для всех остальных еще раз задуматься, а нужен ли нам натуральный мех? Если вы не житель Певека (самый северный город России), то, наверное, не очень. Согреться можно, надев пуховик. А мода и экомехом обойдется.