Բավ է պառակտվել
04-02-2015 14:38

Рубен Варданян займется перевозкой нефти

Инвестиционный бутик Рубена Варданяна и его бывшего коллеги по «Тройке диалог» Михаила Бройтмана купил 40% железнодорожного оператора «Балттранссервис». Совладельцы Globaltrans Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов привлекли партнера в бизнес по перевозке нефти и нефтепродуктов. 40% ООО «Балттранссервис» (БТС) они продали ООО «Варданян, Бройтман и партнеры», рассказал «Ведомостям» источник, близкий к одной из сторон сделки. Это подтвердили представитель бизнесменов и его коллега из «Варданян, Бройтман и партнеры». У Globaltrans после сделки осталось 60% БТС. БТС — один из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов в России, странах СНГ и Балтии. Кроме того, он обладает наиболее устойчивой грузовой базой из всех операторов, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. В отличие от железнодорожных операторов, парк которых состоит из полувагонов, БТС работает по долгосрочным контрактам с нефтяными компаниями — компания обеспечена загрузкой до 2018 г., отмечает он. Основные направления, на которых работает БТС, — перевозки нефтяных грузов на экспорт с Рязанского НПЗ (принадлежит «Роснефти») и Ярославского НПЗ («Славнефть»). Существенное конкурентное преимущество БТС — оператор владеет собственным парком локомотивов (всего 60) и всей инфраструктурой по обслуживанию локомотивов и подвижного состава. Выручка компании в 2013 г. составила 19,8 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб., следует из данных СПАРК. Правда, нефтяники стремятся все больше сырья и нефтепродуктов транспортировать по трубе, отмечает Бурмистров. В этих условиях оставшийся на железной дороге груз получат те операторы, у которых есть свой груз («Газпром-транс», «РН-транс») либо локомотивы («Трансойл», БТС), говорит эксперт.