Բավ է պառակտվել
25-05-2015 11:47

Объявлены победители Каннского кинофестиваля

68-й Каннский кинофестиваль подошел к своей кульминационной точке: только что во Дворце фестивалей объявили победителей. В этом году председателями международного жюри были братья Коэн, а в его состав вошли Гильермо дель Торо, Ксавье Долан, Софи Марсо, Росси де Пальма, Джейк Джилленхол, Сиенна Миллер, а также певица и композитор Рокиа Траоре — именно они и решали, кому достанутся «Золотые пальмовые ветви». 

Награды распределились следующим образом. Лучшим фильмом жюри посчитало социальную драму французского режиссера Жака Одиара «Дипан». Одиар не раз привозил на фестиваль свои ленты. Например, за «Пророка», также участвовавшего в основном конкурсе в 2009 году, он получил Гран-при. Герой фильма, имя которого и дало название картине, переезжает из Шри-Ланки во Францию и начинает работать охранником, параллельно сталкиваясь со множеством проблем. 

Гран-при в этом году досталось режиссеру из Венгрии Ласло Немешу за его фильм «Сын Саула». К слову, эта же лента получила приз ФИПРЕССИ, который присуждает международная ассоциация кинокритиков. Немеш на смотре новичок, а до «Сына Саула» он вообще снимал преимущественно короткометражки. В сюжете — история узника Освенцима, решившего похоронить умершего в газовой камере мальчика по иудейскому обряду.

Лучшим режиссером стал китайский режиссер Хоу Сяосянь с фильмом «Убийца». Для него это тоже не первая награда. В 1993 году он забрал приз жюри за драму «Кукловод».

В этот раз приз жюри получил Йоргос Лантимос из Греции за «Лобстера» — сатирическую и абсурдистскую драму о мире будущего, в которой главные роли исполнили Колин Фаррелл, Рейчел Вайс и Леа Сейду. «Золотая пальмовая ветвь» за лучшую мужскую роль ушла к Венсану Линдону, снявшемуся у Стефана Бризе в «Законе рынка», а награду за лучшую женскую роль поделили между собой Руни Мара («Кэрол») и Эмманюэль Берко («Мой король»).

Отметим, что главным фаворитом основного конкурса считалась лента «Кэрол», которая «Золотой пальмовой ветви» не получила. «Молодости» Паоло Соррентино тоже ничего не досталось. А жаль.