Բավ է պառակտվել
02-05-2014 19:43

Писательница Сатеник Казарян: "В то тяжелое время 90-ых мне зачастую было не на чем писать"

В последние годы мир книг не поспевает за стремительным развитием техники. Несмотря на то, что сегодня в Армении нет недостатка в современных писателях, однако, можно сказать, что молодое поколение не очень хорошо с ними знакомо, тем не менее, несмотря на финансовые трудности, они продолжают творить.
В беседе с Nesw.gisher.ru детская писательница и прозаик Сатеник Казарян затронула проблемы на творческом пути и отметила, что ничто и никто не может ей запретить писать.
"Произведение рождается в моей голове, мыслях и внутреннем мире. Никто не может оказать давление на них, если я хочу писать. Даже подобное насилие превращается в тему, проблема писателей, наверное, может быть лишь экономического плана, когда произведение издается и тебе не платят или платят так мало, что это носит чисто символичный характер", -отметила она.
По словам Казарян, сегодня в величайшую проблему превратилось количество выпускаемого тиража.
"Книги издаются в малых количествах, например, тираж составляет 100-500 книг, зачастую появляются покупатели, но книги уже нет. В прошлом году мы были в Гаваре, в этом году - в Тавушской области. Недавно я посетила библиотеку имени Окрояна, а также библиотеку Авана №1 и не смогла подарить книгу, потому что я уже подарила все, что было. Я раздала одну, две книги, но этого очень мало. Дети услышали сказки и просили книги", - рассказала писательница.
Творческая личность всегда отличается своей наблюдательностью и тонким внутренним миром, а эти волнения рано или поздно превращаются в произведения.
"Я всегда думала, что нужно писать о свете, чтобы дарить людям добро, но поняла, что все, что происходит в этой жизни, мучает меня или причиняет внутреннюю боль, а это значит, что всему этому суждено превратиться в стихи или рассказы", - поделилась писательница.
В ходе беседы с нами Сатеник Казарян вспомнила также, как в тяжелые военные годы за неимением бумаги писала на оборванных листках салфеток.
При этом она рассказала также о своих отношениях с коллегами-творцами.
"Очень люблю поэзию Эдварда Харенца, прозу Арама Пачяна. Любила поэзию Анташяна, но сейчас немного отошла, не читала последние проивзедения. Многие весьма самоуверенно полагают, что время все ставит на свои места, что звучащие сегодня имена, может, завтра не вспомнит никто. А читатель сам решает, кто ему ближе. Я не принимаю нецензурные выражения в поэзии. Думаю, что красивое всегда должно быть красивым. Достаточно нежно и приятно страстной была поэма Усика Ара, не было цинизма, но все проивзедение было переполнено любовью. Не знаю. Таковы мои впечатления. Думаю, они не нуждаются во мне, каждый выбрал свой путь, а я свой. Только тепло и по-дружески здороваюсь с теми, кого знаю, а если понадобится моя помощь, пожалуйста. В прошлом году я сделала художественный дизайн для книги поэзии Давида Асатряна. Ему понравился мой дизайн. Я декламировала стихи долгие годы и помогала в проведении презентаций", - добавила Казарян.